Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Левонтий Почетный писатель
Зарегистрирован: 29.03.2003 Сообщения: 7048 Откуда: санкт-петербург/MILANO/Paradiso Возраст:48
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:29 |
|
|
спасибо всем за разьяснения. Мне очень пригодится.
Если у кого есть другие мнения - тоже буду очень признательна...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:40 |
|
|
Наталья писал(а): | zhanna писал(а): | Я честно говоря не вижу принципиальной разницы между православием и католичеством.
Здесь я православную церковь ни разу не посещала, но по опыту Белоруссии, могу сказать, что мне православаная церковь кажется слишком уж античной и отставшей от жизни, молитвы я , например просто не понимаю, не понимаю почему нужно стоять на ногах 1-2 часа, в том числе и старикам и больным людям.
В конечном итоге в церковь я ходила, а вот на службе не присутствовала. Вот завтра с хожу в Русскую церковь во Флоренции, первый раз в Италии. |
Жанна, в русском православном храме пожилые люди сидят по немощи, а больные лежат дома, если они не могут прийти на службу. Или сидят на лавочке вдоль стены, если все-таки пришли. Церковь не может отстать от жизни, она - не дом моды, у нее другие ориентиры. Чем меньше она меняется, тем лучше. И в любом случае, изменения должны вводиться очень осторожно. У нас уже была реформа Никона, расколовшая общество на столетия. Оно надо второй раз?
И потом, я уже говорила, если литургию прочесть и знать, что за чем происходит (а у неее красивый и стройный сценарий), то ее стоишь на одном дыхании. А вот если ходить от случая к случаю да еще и безо всяких попыток поверить, то ноги точно не держат. И не только литургию,но и короткую вечернюю службу. Это не чтобы обидеть, а просто я факт констатирую. Я помню, как я стояла первые вечерние службы. Приходила специально в храм, где крестился сын, где читал молитвы не чтец, а сам священник при скудном свете лампы и смотрела сына со сложенными руками. Вот это мне силы давало. |
Ма мой взгляд вера это одно, а церковные обряды и традиции это другое. Поэтому существенной разницй между католичеством и православием не вижу. Может мне кто пояснит?
А если православная церковь не омодернизируется, то и верующих у нее не прибавится. Так как люди сейчас не только слепо верят, но и думают. _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:42 |
|
|
zhanna писал(а): | Во многих православнйх храмах просто нет скамеек, вообще.
Молиться, моляться стоя, но большую часть службы в католическом храме народ сидит и театр здесь ни при чем.
Кстати такой вот момент в православии, что вера равна страданию, мне тоже не понятна. |
1. Ну так взять да поставить. Или кто-то должен?
2. Греки, кажется, тоже часть литургии сидят.
3. Вера не всегда равна страданию. Но, кажется, все конфессии сходятся на том, что в этом мире правит не Господь. И тот, кто хотя бы пытается жить по заповедям там, где жить проще, их нарушая, он в каждый момент будет счастлив и беспечен или нет? Ну даже если у самого верующего все в порядке, он вокруг оглянется - и? Говорят, что самые тяжелые молитвы - это монашеские молитвы за мир. Тяжелые в том смысле, что очень выматывают, далеко не всегда дают силу молящемуся. Да что там молитвы за мир. Всякую ерунду иногда готов делать, а вот в худшие дни, когда надо становится на вечернее правило, найдется куча дел, чтобы его оттянуть на последний момент. А ведь что оттягиваем-то? Произнесение таких слов, как:
"Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче". А эта утренняя молитва Оптинских старцев, только прочтите:
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих - руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:47 |
|
|
zhanna писал(а): | Ма мой взгляд вера это одно, а церковные обряды и традиции это другое. Поэтому существенной разницй между католичеством и православием не вижу. Может мне кто пояснит?
А если православная церковь не омодернизируется, то и верующих у нее не прибавится. Так как люди сейчас не только слепо верят, но и думают. |
Ну, посмотрите, как замечательно модернизировались протестанты. Псалмы под хиты поют и молятся за победу в Ираке. В РПЦ наверняка со временем перейдут на русский язык и новый календарь, если Вас это не устраивает. Но чего точно не будет - никакая церковь, включая католическую, не будет подстраиваться под каждого прихожанина по его прихоти. Разница между православием и католичеством - концептуальная, а не только в обряде. Есть несколько догм, которые православие не признает, есть также разница в канонизации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:50 |
|
|
Наталья писал(а): | zhanna писал(а): | Ма мой взгляд вера это одно, а церковные обряды и традиции это другое. Поэтому существенной разницй между католичеством и православием не вижу. Может мне кто пояснит?
А если православная церковь не омодернизируется, то и верующих у нее не прибавится. Так как люди сейчас не только слепо верят, но и думают. |
Ну, посмотрите, как замечательно модернизировались протестанты. Псалмы под хиты поют и молятся за победу в Ираке. В РПЦ наверняка со временем перейдут на русский язык и новый календарь, если Вас это не устраивает. Но чего точно не будет - никакая церковь, включая католическую, не будет подстраиваться под каждого прихожанина по его прихоти. Разница между православием и католичеством - концептуальная, а не только в обряде. Есть несколько догм, которые православие не признает, есть также разница в канонизации. |
В чем ета разница? _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 13:57 |
|
|
Меня втихаря крестили, и посты стараюсь соблюдать и в церковь пйталась ходить, литургии слушала- почти ни слова не понимала, в церкви большинство стариков, мучаются стоя.
Зашла случаино в католический храм- полно молодежи, все понятно и просто.
Может с церковью не повезло? _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 14:12 |
|
|
zhanna писал(а): | В чем ета разница? |
Прежде всего, "dogma dell'infallibilita' papale" и непорочное зачатие Богородицы. В православии считается, что она была избрана, но рождена как обычный человек. Все православные священники, включая патриарха, могут ошибаться в вопросах веры, мы за них молимся прежде всего как за людей, которым много дано, но и спросится больше, чем с других.
Ну и еще чисто теологические разногласия, такие как исхождение Духа Святого. Еще причисление к сонму святых. Ритуал - это, я думаю, последнее, что разъединяет церкви. Я же писала, что греки сидят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 14:45 |
|
|
Наталья писал(а): | zhanna писал(а): | В чем ета разница? |
Прежде всего, "догма делльинфаллибилитаь папале" и непорочное зачатие Богородицы. В православии считается, что она была избрана, но рождена как обычный человек. Все православные священники, включая патриарха, могут ошибаться в вопросах веры, мы за них молимся прежде всего как за людей, которым много дано, но и спросится больше, чем с других.
Ну и еще чисто теологические разногласия, такие как исхождение Духа Святого. Еще причисление к сонму святых. Ритуал - это, я думаю, последнее, что разъединяет церкви. Я же писала, что греки сидят. |
Не вужу в етом для себя принципиаьноы разницы. Есть еще какие то еще принципиальнйе разногласия? Здесь многие мучются вопросом к какой вере детей приобщать, вот обьясните мне чем с вашей стороны православие лучше католичества, почему нужно бйть православнйм ,а не католиком?
Кстати тут мне мои коллеги католики пояснили,что доктрина "infallibilità del papa" была ввидена не так давно и имеет больше отношение к церковной политике чем к вере. _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAB Летописец
Зарегистрирован: 04.08.2004 Сообщения: 25341 Откуда: Roma
|
Добавлено: 05 Янв 2005 14:49 |
|
|
Наталья писал(а): | Ну и еще чисто теологические разногласия, такие как исхождение Духа Святого. Еще причисление к сонму святых. Ритуал - это, я думаю, последнее, что разъединяет церкви. Я же писала, что греки сидят. |
об исхождении Духа Святого это догмат.
Также как и непорочное занятие Богородицы и учение о мытарствах.
Именно с догматa о filioque начались разногласия у Западной и Восточной цервей, которые продолжились спорами об евхаристии и в 11 веке закончились знаменитой папской буллой с анафемой Патриарху Константинополя.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAB Летописец
Зарегистрирован: 04.08.2004 Сообщения: 25341 Откуда: Roma
|
Добавлено: 05 Янв 2005 14:52 |
|
|
zhanna писал(а): | Кстати тут мне мои коллеги католики пояснили,что доктрина "infallibilità del papa" была ввидена не так давно и имеет больше отношение к церковной политике чем к вере. |
И правда недавно, в 1870.
Принципиально неприятие Папы как ГЛАВЫ Восточной Церкви.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 15:06 |
|
|
Судя по всему это зависит от отдельных священников а не от религии? _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VD Администратор Site Admin
Зарегистрирован: давно Сообщений: много Откуда: Москва -> Modena
|
Добавлено: 05 Янв 2005 15:08 |
|
|
Различия между православием и католицизмом по Ильину.
Это есть отличие догматическое, церковно организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных. Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождения Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («де иммакулата концепционэ»); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»); в четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православною Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы строилась вселенскими и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующее. Православие не признает богослужение на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием и Иоаном Златоустом и не признаёт западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причастие под видом хлеба и вина и отвергает введеное католиками для мирян «причащение» одними «освященными» облатками; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.
Миссионерские отличия суть следующее. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции - истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяческих посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любой ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.
Политические отличия суть таковы. Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона). Ее оружие не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совет, наставление, обличие и отлучение. Византийские и после петровские уклонения от этого порядка были явлениями нездоровыми.
Католизм, напротив, ищет всегда и во всем, и всеми путями власти (светской, клерикальной, имущественной и лично суггестивной).
Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном». Православие идет в глубине души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружнего благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделанья (см. «Н.З.» N 119).
И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца и притом раз и навсегда.
Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т.е. какими силами души осуществляет ся твоя вера. С тех пор, как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (Матф. 23,37; Марк. 12,30 33; Луки 10,27;срв.I Иоан на 4,7 8,16), мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религий. Именно так мы должны понять Православие и Католичество.
...
Православие и Католичество одинаково возводят свою веру ко Христу, сыну Божию и к евангельскому благовествованию, и тем не менее их религиозные акты не только различны, но и несовместимы по своей противоположенности. Именно этим определяются все те отличия, которые я указал в предшествующей статье (N 118). Первичное и основное пробуждение веры для православного есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе, преклоняется и приемлет Его, как сущую правду Божию, как свое главное жизненное сокровище. При свете этого совершенства православный признает свою греховность, укрепляет и очищает им свою совесть и вступает на путь покаяния и очищения.
Напротив, у католика «вера» пробуждается от волевого решения: довериться такому-то (католически церковному) авторитету, подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 15:12 |
|
|
zhanna писал(а): |
Не вужу в етом для себя принципиаьноы разницы. Есть еще какие то еще принципиальнйе разногласия? Здесь многие мучются вопросом к какой вере детей приобщать, вот обьясните мне чем с вашей стороны православие лучше католичества, почему нужно бйть православнйм ,а не католиком?
Кстати тут мне мои коллеги католики пояснили,что доктрина "infallibilità del papa" была ввидена не так давно и имеет больше отношение к церковной политике чем к вере. |
Жанна, догмат о непогрешимости Папы в опросах веры - это именно что догмат. Но уговаривать я Вас не буду. Вы вроде как сидите в кресле и говорите: "Сражайтесь за меня". Быть католиком - это тоже труд, это не месса по 30 минут, а жизнь по Заповедям. Я вижу, как те из РКЦ, кто не говорит о себе": Я - хороший католик"(так никакому христианину нельзя ни говорить, ни чувствовать, это все-таки гордыня), живут жизнью не только для себя, но и очень много - для других. Что касается православия, мне запало в душу то, что сказала моя православная подруга. А сказала она следующее: "Я не знаю, сколько существует дорожек к Спасению. Я вот нащупала для себя эту - правильную. Вполне вероятно есть и другие, но я не хочу рисковать". И еще она сказала: "Если бы я уехала туда, где нет православного храма, то я пошла бы к батюшке и попросила благословление на посещение католического храма. Потому что нельзя оставаться без общения с Господом. Батюшка наверняка бы не отказал".
Я думаю, что в Церковь, которая не здание на улице Джулини или пьяцца Дуомо, а собрание всех молящихся, приходят потому, что пришло время. За руку туда не притащишь. И вообще-то, не знаю как Вам, а мне грустно бывает от того, что у нас не общая Евхаристия. Но "продвигать" свою веру, оплевывая чужую, я не буду. Я считаю, что моя - правильная, с меня и этого довольно. И, мне кажется, когда Вы определитесь, Вы сами поймете, что для Вас важно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhanna Заслуженный писатель
Зарегистрирован: 28.08.2003 Сообщения: 1062 Откуда: Minsk-Firenze-Prato
|
Добавлено: 05 Янв 2005 15:16 |
|
|
У меня лично сложное отношение с религией, я в свое время кучу книг перечитала и религиознйх и исторических и каждый раз в тупик заходила, получается, что нужно или слепо верить во все , но у меня это как то не получается, или верить в то что вериться или не верить вообще. И библию я читала, да вот тоlько ее тоже можно по разному интерпретировать. Да что уж о нас говорить, если уж священники религию интерпритируют каждый по своему.
Я, например , даже и не представляиу как бы я своих детей к вере приобщала, если у меня самой куча вопросов и нет ответов.
Кстати, а как живется в Италии детям неверуиущих? _________________ Come l'aquila può attraversare tutto il cielo, cosi' tutta la terra è patria dell'uomo nobile.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 15:59 |
|
|
VD писал(а): | Различия между православием и католицизмом по Ильину.
Это есть отличие догматическое, церковно организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных. Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождения Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («де иммакулата концепционэ»); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»); в четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православною Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы строилась вселенскими и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.
|
Вы знаете, по догматическим отличиям я согласна, потому что это есть факт, и договориться о них чрезвычайно трудно. Что касается филиокве, то было очень много споров до принятия Символа Веры. Я исповедую православный Символ Веры, но я, вместе с тем, читаю вечернюю молитву св. Антиоха, в которой говорится "... ты, убо Господи Боже поклоняемый, Иисусе Христе, спящу мя сохрани немерцающим светом, Духом Твоим Святым, им же освятил если Твоя ученики". Ну и не одна такая молитва в Православии. Это отголоски тех споров, наверное. Обрядовые отличия, я думаю, преодолимы. Ну, греки нас тоже ругают за полифонию , но мы же не перестаем быть от этого православными - ни те, ни другие. Всегдашняя отделенность Православной Церкви от государства после разделения - тоже не всегда так было, вспомните хотя бы 1917-1918-ый год. Вспомните также формулировку ст. 42 Основных Законов Российской империи, тогдашней конституции, которая гласила: «Император есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры». Утверждать иное - нас тут же ткнут носом в то, о чем мы умолчали. Другое дело в том, что церковь выжила и будет продолжать жить. Она создала огромное духовное наследие, она не уступала миру, она исповедовала веру живую, тут вспомнить можно о. Павла Флоренского, который да, говорил о православии как о живой религии, упрекая протестанство за научный подход, а католичество за схоластику. Но я бы не стала хвастаться. Мне кажется, что хвалиться и ругать других начинают тогда, когда ничем другим не получается привлечь в лоно своей Церкви. Вот за это Кураева не понимаю: то, что он говорит (а говорит он очень резко), верующим объяснять не надо. А неверующих это только оттолкнет. В результате, и это только мой частный пример: моя сестра, начитавшись его, теперь долго тихо идет к Крещению. Но не благодаря, а вопреки ему. И благодаря маме, которая знает, что сплеча рубить нельзя.
У нас в храме о. Дмитрий умеет сказать о том, почему мы должны жить так то и так-то, почему мы, как Церковь, не меняемся и, в общем, не должны, почему православные народы никогда не жили хорошо. Но он ни на кого не наезжает асфальтовым катком, он своей жизнью убеждает. Вот.
Последний раз редактировалось: Наталья (05 Янв 2005 16:11), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vaniko Участник
Зарегистрирован: 03.01.2005 Сообщения: 56 Откуда: Tallinn-Rim-Mariupol
|
Добавлено: 05 Янв 2005 16:00 Заголовок сообщения: "Vaniko" |
|
|
Мы крестили моего братика(отец у него итальянец) в Казанском Соборе Питербурга. В школе у них преподают религию и он даже заучил несколько молитв на итальянском языке, но на праздники мы водим его причащать в Римский приход. Может благодаря православию, когда он выростит он не потеряет духовной связи с Россией, у него будут две родины. И никакого конфликта это в семье не вызывает, хотя это семья дала католической церкви одного кардинала...
PS-Всем желающим просветится по поводу разницы между католической и православной церковью просмотрите на стринице www.sedmitza.ru
в разделе лекторий - сравнительное богословие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 16:09 |
|
|
zhanna писал(а): | У меня лично сложное отношение с религией, я в свое время кучу книг перечитала и религиознйх и исторических и каждый раз в тупик заходила, получается, что нужно или слепо верить во все , но у меня это как то не получается, или верить в то что вериться или не верить вообще. И библию я читала, да вот тоlько ее тоже можно по разному интерпретировать. Да что уж о нас говорить, если уж священники религию интерпритируют каждый по своему.
Я, например , даже и не представляиу как бы я своих детей к вере приобщала, если у меня самой куча вопросов и нет ответов.
Кстати, а как живется в Италии детям неверуиущих? |
Меня в свое время не смогла убедить моя лучшая подруга, хотя атеисткой на сто процентов я не была. Меня из агни-йоги в континуальные поля сознания бросало, а в любой христианской церки пугал ритуал. Детям неверующих живется совершенно нормально. Более того, я не наблюдаю особой веры в последнее время, все больше политику на уроказ религии обсуждают. Одна моя подружка (итальянка) 2 года назад настояла на светском браке, сына не крестила и не собирается. Ратует за то, чтобы убрали кресты из присутственных мест.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tatii Матерый писатель
Зарегистрирован: 13.09.2003 Сообщения: 717 Откуда: Mosca-Reggio Emilia Возраст:52
|
Добавлено: 05 Янв 2005 16:45 |
|
|
Возможно кто-нибудь знает - есть ли Православние приходы в Reggio Emilia или ближайших городах - Parma, Modena, Bologna? Спасибо..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Почетный писатель
Зарегистрирован: 05.03.2002 Сообщения: 6073 Откуда: Milano
|
Добавлено: 05 Янв 2005 16:53 |
|
|
священник Алексий писал(а): | Поэтому критика ли это, полемика, дискуссия или беседа - это должна быть в любом случае протянутая ближнему с любовью рука православного христианина, который твердо знает, где Истина и всегда готов указать к Ней путь. |
Я не могу написать, что согласна с Вами, потому что я не спорю со священнослужителями, я просто принимаю их слова как должное и правильное. Особенно, если священнослужитель обращается с такими словами. Я ведь сама, даже если внутренне не согласна с чем-то в нашей Церкви, спорить вряди ли стану, потому что мой уровень - мой приход, мои друзья. Мне кажется, что самое главное сейчас для меня - вырастить сына, который привел меня в Церковь, он сейчас переживает не лучший духовный период, сохранить его в Вере, если будут внуки, то и их. Семью сестры, которая осталась в России, а это очень трудно. Папе помочь, насколько это можно. А мамочка - молодец, еще недавно я ей объяснения давала (она была не воцерковлена), а уже сейчас она для меня как свечка. Помолиться за страдающих, помочь, как могу, людям колеблющимся, как моя недавнообретенная подруга Лариса. Больше я пока не могу.
Извините за нескромный вопрос: Вы - не о. Алексей (Ястребов) из Венеции. Я просто знаю из интернета о существовании такого священника.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tatii Матерый писатель
Зарегистрирован: 13.09.2003 Сообщения: 717 Откуда: Mosca-Reggio Emilia Возраст:52
|
Добавлено: 05 Янв 2005 17:12 |
|
|
священник Алексий писал(а): | Tatii писал(а): | Возможно кто-нибудь знает - есть ли Православние приходы в Reggio Emilia или ближайших городах - Parma, Modena, Bologna? Спасибо.. |
И в Реджио Эмилия, и в Парме, и Модене, и в Болонье.
В Реждио есть приход Константинопольского Патриархата, там о.Димитрий настоятель - 3484919289, а остальным есть информация на ortodossia.org
С Рождеством! |
Спасибо!
С Рождеством!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Время загрузки страницы: 2 сек.
|